Режим дня дошкольникаРежим дня дошкольника, пропорция физических и интеллектуальных нагрузок, отдыха и сна - все это важные вопросы, ответственность за которые ложиться на плечи родителей. Поступая в первый класс, ребёнок начинает вести новую интересную насыщенную событиями жизнь. Очень важно что бы при поступлении в школу, ребенок получил дошкольное образование, приучился планировать свое время. Режим первоклассника отличается от распорядка дня дошкольника. Вступают в силу новые требования и обязательства, ребёнок начинает ощущать себя взрослым самостоятельным человеком, у которого есть план действий на каждый день недели. Именно в этот период родителям нужно проявить бдительность в отношении к своим детям, потому что составление режима дня первоклассника – важная задача не только в воспитательных целях, но и с медицинской точки зрения. Правильно организованный режим дня развивает в ребёнке такие качества как ответственность, терпение, самостоятельность, к тому же, помогает сохранить работоспособность в течение дня и предупредить возможные проблемы, такие как усталость и сонливость. Работоспособность у первоклассника различна на протяжении всего дня. Например, врачи рекомендуют активную деятельность между 8-ю и 11-ю часами и в период с 16-и до 18- и часов. На протяжении дня важно чередовать умственную нагрузку, физическую активность и своевременное питание. Попробуем разобрать наиболее важные этапы на протяжении всего дня первоклассника. Следующий этап – дорога в школу. На начальных этапах следует провожать ребёнка до школы и встречать его после занятий у школы в целях его безопасности. По пути в школу нужно обращать внимание ребёнка на правила дорожного движения, на поведения пешеходов, объяснять, как правильно переходить улицу и в каком месте, научить ездить в общественном транспорте. Позже, когда вы будете твёрдо уверены, что ваш ребёнок выучил дорогу в школу и не попадёт в опасную ситуацию, то сможете отпускать его одного. Нужно добиться, чтобы ребёнок вовремя приходил на занятия, это поможет ему в учёбе и заслужить авторитет среди сверстников. После занятий и творческого развития у детей обычно наступает спад работоспособности. Поэтому в это время ребёнку положен отдых. Обед поможет отвлечься и восстановить силы. После обеда так же необходим короткий отдых, это может быть спокойный полуденный отдых или сон. Затем рекомендуется совершить прогулку в течение несколько часов, свежий воздух очень полезен для здоровья и улучшает мозговую деятельность. После прогулки можно отвести время на выполнение лёгкой работы по дому. Выполнение несложных домашних обязанностей поможет ребёнку почувствовать собственную значимость и настроится на более спокойный лад после прогулки. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего в период с 15.30-и до 16-и часов. Не стоит нагружать ребёнка дополнительными занятиями, вполне достаточно того, что задают в школе. После ужина также полезно будет совершить спокойную прогулку с играми. Не стоит отнимать у ребёнка много времени на домашние обязанности, пусть вечер он проведет, так как ему нравится. Вечером подготовится к походу в школу: собрать портфель, подготовить форму и др. Это приучит ребёнка к аккуратности и собранности. Подготовка перед школой ко сну не должна отнимать много времени. За полчаса ребёнок должен успеть провести все гигиенические процедуры необходимые перед сном, подготовить постель ко сну, проветрить комнату. Лучше всего перед подготовкой к школе ложится спать в одно и то же время, для того чтобы биоритм организма привык переходить в режим сна во время. Не стоит перед сном сидеть за компьютером или смотреть страшные фильмы, после этого будет сложно настроиться на сон. В девять часов вечера уже нужно лечь спать. Важно приучить ребёнка к дисциплине сна и распорядку дня школьника. Безусловно, при составлении режима необходимо прислушиваться к рекомендациям специалиста, но так же важно учитывать пожелания ребёнка. Обсудите и распланируйте с ним режим дня. Обратите внимание на увлечения ребенка и организацию свободного времени. Тогда ребёнок сам будет увлечён процессом самоконтроля и осознает значимость соблюдения режима. |